среда, 24 апреля 2013 г.

Знакомство с SimBrand

Принимая решения в командной среде SimBrand, в группе участников нередко (особенно это характерно на первых шагах бизнес-симуляции) могут происходить ситуации столкновения со всевозможными семантическими барьерами и непониманием действий партнеров. Для того чтобы избежать или хотя бы снизить уровень рассогласованности хотелось бы дать несколько координационных советов, которые будут полезны на первых этапах освоения продукта Cesim SimBrand®. Особенно это будет полезно для тех случаев, когда командные группы достаточно велики (6-8 человек) и действовать придется в условиях большого количества мнений (нередко расходящихся).

Прежде чем приступить к описанию действий, нужно отметить, что, безусловно, каждая симуляция в SimBrand уникальна и неповторима, в особенности, если игроки намерены участвовать в различных командных составах в течение ряда симуляций. Приступая к очередному ходу, будьте внимательны и чутко следите за постоянно обновляющейся статистикой интерактивного мира, представленной во вкладке Market Outlook («Обзор рынка»). Иными словами – рынок (или же «Мир»), служит той базовой характеристикой, на основании которой необходимо выстраивать стратегию на текущий ход. Это особенно важно при принятии решений на заключительных этапах симуляции, когда рынок становится наиболее насыщенным, и конкурентная борьба между командами ощущается куда острее, чем на начальных этапах симуляции.
simbrand 1
Один из возможных вариантов выстраивания оперативной деятельности в мире SimBrand – ориентация на сегменты рынка, где объемы реализации относительно велики, продажи растут, а так же имеются прогнозы относительно дальнейшего роста спроса. Еще один вариант – это работа с теми рыночными сегментами, где объемы реализации невелики и прогнозируемый рост спроса незначителен. Работая с такими сегментами рынка, существует возможность занятия собственной устойчивой ниши. Как один из вариантов достижения поставленной цели – это увеличение расходов на рекламу, проведение осмысленной ценовой политики и фокус команды на конкретных потребительских свойствах продукции. Окончательный выбор зависит от избранной стратегии, текущих решений по продуктам и преобладающей управленческой философии в команде.
Переходя к решениям относительно товарной политики (Вкладка «Products») команде следует обратить внимание на анализ положения своей продукции по отношению к конкурентам (с учетом имеющихся регионов). В условиях ресурсной ограниченности вполне эффективной тактикой может стать концентрация на одной товарной характеристике. Видоизменение характеристик продукции влияет на себестоимость продукции, что в свою очередь отражается на конечной цене.
Стоит учитывать фактор конкурентных рыночных стратегий. Нередко, баланс сил на рынке распределяется таким образом, что среди нескольких конкурирующих команд определяется явный лидер. В подобной ситуации не исключено, что команды будут стремиться повторить действия лидера рынка прибегая к стратегиям «последователя», либо же они могут сконцентрироваться на захвате определенных сегментов и ниш. Команда-лидер в ответ на подобные действия способна выстроить свою маркетинговую стратегию по классическим принципам обороны, или нападения по отношению к наиболее явным претендентам на лидерство.
simbrand 2
Во вкладке Markets внимание придется сосредоточить на стоимости продаж «Sales Price». Здесь возможно применить как стратегию «снятия сливок», за счет искусственного завышения стоимости на новые товары, так и стратегию рыночной экспансии, за счет понижения цен. Важным управленческим элементом выступают расходы на рекламу по каждому сегменту рынка «Advertising». Инвестиции, направленные на точки распространения продукции обеспечивают дополнительный эффект увеличения продаж.
simbrand 3
Насколько значима лояльность потребителей относительно такой важной черты продаж, как послепродажное обслуживание? Этот важный вопрос встанет перед командами во вкладке «Customer Care». Следует укреплять свои позиции на рынке за счет развития и наращивания успеха в сфере дополнительных конкурентных преимуществ имеющегося ассортимента продукции. С другой стороны, в случае затруднительного финансового положения, команда может снизить соответствующие затраты и несколько улучшить свое положение.
simbrand 4
Положение игроков может стать затруднительным, если расходы на НИОКР (вкладка «R&D») не будут удовлетворять требованиям конкурентного рынка. В долгосрочной перспективе, развитие технологии поможет получить конкурентные преимущества относительно команд-оппонентов по улучшению базовых характеристик своей продукции. В мире SimBrand, расходы на НИОКР – это те расходы будущих периодов, которые определят успешность, или же неудачу в долгосрочной перспективе. Этот факт наводит на еще одну мысль из мира реальной бизнес-практики – погружаясь в оперативную деятельность, никогда не стоит забывать о стратегии долгосрочного развития и присутствия на рынке. В данном случае, планомерное развитие технологий является проявлением подобной стратегии.
simbrand 5
Вот, пожалуй, и все – это то незначительно малое, что необходимо знать и что может помочь тем, кто еще не искушен многогранным миром бизнес-продуктов Cesim. Будьте внимательны, уважайте действия соперника и полагайтесь на креативные мысли вашей команды, ведь это то, что может стать ключом к успеху в принятии обдуманных и результативных решений в мире Cesim SimBrand®.

Комментариев нет:

Отправить комментарий