Начался чемпионат GMC, и наша команда так же участвует в данном мероприятии. Первое, на что мы особо обратили внимание, приступив к первому игровому раунду, это отчетность по истории компании, оформленная в Excel. Отчет состоит из двух частей, каждая содержит огромный массив информации, не только о деятельности нашей компании, но и о положении на рынке в целом. Кстати, данные о деятельности других компаний на рынке (затраты на рекламу, на НИОКР, оценки потребителей и рейтинг веб-сайтов), а так же доли рынка по проданным товарам, можно получить, лишь заказав их за определённую стоимость. В целом о положении дел на следующий квартал сообщается в «Глобальном Деловом Вестнике», который выходит на английском языке.
Форма принятия решений выглядит следующим образом:


Все поля данной формы необходимо заполнить, однако, их влияние на основные показатели нужно рассчитывать отдельно, для чего опытные игроки рекомендуют создавать собственную расчетную модель игры в Excel. Это занимает достаточно много времени, учитывая большое число переменных и возможных ситуаций, однако это делает данную симуляцию более приближенной к реальной ситуации. Визуализация табличных данных отсутствует, из—за чего игра GMC выглядит некрасочно, да и само оформление симуляции достаточно серо, что так же может усложнить процесс принятия решений.
По возможностям для принятия решений, симуляция GMC, по нашему мнению, уступает деловой игре Cesim Global Challenge. Опыт игры в Cesim Global Challenge позволяет выделить особые преимущества данного симулятора в сравнении с GMC.

Во-первых, процесс принятия решений в Cesim Global Challenge разбит на блоки, каждый из которых снабжен дополнительными графическими материалами, переходя от вкладки к вкладке и устанавливая соответственные параметры согласно собственной стратегии.

Во-вторых, имитационная модель Cesim Global Challenge сама рассчитывает основные показатели баланса компании и отчета о прибылях и убытках, исходя из заданных параметров, что дает возможность сконцентрироваться на самой стратегии, её разработке, внедрении и адаптации, а не на создании своей отдельной расчетной модели.

В-третьих, в симуляциях Cesim информация о деятельности конкурентов по предыдущим периодам доступна всем игрокам, что дает возможность анализировать успехи/неудачи не только своей, но и других команд, для того чтобы усовершенствовать собственную стратегию и повысить конкурентоспособность своей компании.

Мы продолжаем участвовать в чемпионате GMC, о новых впечатлениях читайте в наших следующих обзорах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий